В 1935 году компания Delahaye
представила автомобиль высшего класса - спортивную модель 135, впоследствии
ставшую классикой 30-х годов. Машина оснащалась либо 4-цилиндровым двигателем
рабочим объемом 2,1 л ,
либо 6-цилиндровым мотором 3,2 —3,5 л. Гоночная модификация этого автомобиля,
ранее принадлежавшая знаменитому гонщику Рене Дрейфусу *, представлена в нашей
коллекции.
Судьба этого автомобиля весьма
необычна, но возможно, именно благодаря этому он так замечательно сохранился.
В
1935 году, когда этот Delahaye 135M Competition Court, вобравший в себя все
технические достижения 135-ой модели, выехал из ворот фирмы, марка Delahaye уже
блистала на гоночных трассах, а славная 135-я модель не знала поражений. Первым
владельцем автомобиля стал знаменитый французский гонщик Рене Дрейфус, о чём
свидетельствует мемориальная табличка, закрепленная на панели приборов. Тогда
же машина получила имя "Синяя птица", которое достойно пронесла через
года и страны. В 1937 году, когда ему на смену пришли более мощные гоночные
машины 135 серии, автомобиль был продан в Буэнос-Айрес, где благополучно
пережил войну и продолжал принимать участие, снискав немало славы и почётных
трофеев, в многочисленных южноамериканских гонках, последней из которых была
"Формула Либре Аргентина Гран-при" в 1953 году. В 1954 году машина
была приобретена для одной из частных коллекций в США, где в тишине и покое
хранилась до 2001 года, пока не была приобретена В. Задорожным. По сути, с
этого автомобиля и началась коллекция "Музея старинных автомобилей и
техники", ныне "Музея техники Вадима Задорожного" Главным
конструктором автомобиля Delahaye 135M Competition Court, как и всей 135 серии,
является выдающийся инженер Жан Франсуа, ставший поистине добрым гением фирмы Delahaye.
Сначала он конструирует Тип-134, который выпускается в нескольких модификациях,
а затем Тип-135, ставший пятнадцатой моделью с момента возникновения марки.
Этот автомобиль послужил основой для создания целой серии легковых автомобилей
со специальными обтекаемыми кузовами и скоростных машин для участия в гонках.
Его модификации одерживают победы в 24-часовой гонке в Ле Мане, завоёвывают
призы в ралли Монте-Карло на спортивном варианте "Куп дез Альп" и
выигрывают гонку Париж-Ницца. Гоночные машины Delahaye Тип-135 в 1935 году
устанавливают четыре мировых и одиннадцать национальных французских рекордов на
круговой гоночной трассе в Монтльери. В этом же году Тип-135 занимает пять
призовых мест в 24-часовой гонке в Ле Мане. В 1936 году гоночные
"Делае-135" одерживают восемь побед в гонках такого же класса в Спа,
выигрывают Большой Приз Марселя, плюс второе место в гонке на Большой Приз
Автомобильного клуба Франции. В следующем 1937 году монопосто
"Делае-135" завоёвывают еще пять побед, в том числе в 12-часовой гонке
в Доннингтоне, а спортивная машина занимает первое место в ралли Монте-Карло.
Эти победы становятся особенно удивительными, когда узнаешь что, по сути,
двигатели этих машин являются модификациями тех же самых силовых агрегатов,
которыми оснащались грузовики и пожарные автомобили Delahaye, конечно же,
получившими свое дальнейшее развитие в 135 серии. Так, Competition отличали
верхневальная рядная «шестерка» с рабочим объемом 3,2 - 3,5 литра, развивающая
мощность 110 -
* Рене Дрейфус (Dreyfus Rene)
1905-1993 гг. - французский гонщик. Выступал за Maserati, Ferrari, Bugatti,
Delahaye. В эпоху величайших имен в автоспорте, когда далеко не все решали
технологии, выиграл 36 гонок, в том числе Гран-при Монако, Флоренции, Реймса,
Бельгии, Дьеппа, Триполи и По. Рене, средний из трех братьев Дрейфус, родился и
вырос в Ницце. Управлять автомобилем он научился уже в 9 лет, а свой первый
автомобиль приобрел в 18 на двоих с братом Морисом. В 1924, дебютировав в гонках
автоклуба Ниццы, он начал свою профессиональную карьеру. В 1925-1930 был
гонщиком-испытателем Bugatti. В 1929 принял участие в самом первом Гран-при в
Монако, став первым в своем классе и пятым в общем зачете. Через год, выступая
как индивидуал, он снова, на личном Bugatti одержал легендарную победу над
заводской командой Bugatti. Затем он перешел в команду Delahaye. По одним
сведениям Delahaye пришлось переманивать его из Buggati, по другим он с
радостью ушел сам, т.к. Этторе Бугатти так и не смог простить ему победу над
своей заводской командой. Теперь мы можем только гадать о причинах, результатом
же перехода стало то, что в 1938 на автомобиле Delahaye Рене одержал знаменитую
победу в По, превзойдя лучшее, что было у Мерседес. И хотя самая мощная на то
время команда Auto-Union не участвовала в гонках, но почти 200 л .с. у Мерседес, казалось
бы, не оставляли Delahaye даже малейшего шанса на успех. И все же, благодаря
сбалансированности и маневренности машины, мужеству и мастерству гонщика победа
досталась Франции. Чтобы понять ликование французов, нужно вспомнить историю.
Всего 4 года прошло с момента неудавшегося фашистского переворота во Франции,
тяжелое положение Республиканского правительства Испании, а в автоспорте это
время называли "Эрой гегемонии тевтонцев", и по всей Европе уже
явственно ощущалось приближение новой большой войны. Понятно, что во многом эта
победа стала политической. В 1939 году Анри призвали в армию, где рядовой
Дрейфус служил водителем грузовика, пока в 1940-м его неожиданно, присвоив чин
капрала, не направили в США как представителя Франции на гонку Memorial Day 500
в Индианополисе. После выступления в гонке ему уже было некуда возвращаться:
немцы взяли Париж, и с его еврейскими корнями вернуться во Францию было все
равно, что подписать себе смертный приговор. Помыкавшись, он осел в Нью-Йорке,
открыв ресторан "Гурман". В 1942 США вступили в войну, и Рене вновь
был призван уже в американскую армию, где он служил дознавателем комендатуры в
рядах американского контингента в Европе. После войны Дрейфус принял
американское гражданство, и вместе с братом Морисом они открыли в Нью-Йорке
новый французский ресторан, "Le Chanteclair", ставший культовым
местом встреч автогонщиков и фанатов. Рене попробовал еще несколько раз выступить
в гонках, в том числе в Ле Ман в 1952 году, но неудачно. Последней его гонкой
была двенадцатичасовая гонка в Себринге в 1953 году, после чего он
сосредоточился на кулинарии, где так же достиг заметных успехов. Кстати,
некоторые "ударные" блюда Р. Дрейфуса готовит наш шеф-повар для
клубных праздников.
** Monoposto
"монопосто" (от mono — один и posto — место, итал.) - название кузова
одноместного гоночного автомобиля. Термин «монопосто» введён в 1931, когда из
международных правил было исключено предписание использовать на гоночных
автомобилях только двухместные biposto "бипосто" кузова. Монопосто —
открытый несущий кузов без дверей, рассчитанный на размещение водителя в
кокпите в полулежачем положении. Позже термин monoposto стал часто
использоваться как синоним гоночного автомобиля.
Также интересно :
Помощник
Также интересно :
Помощник
Комментариев нет:
Отправить комментарий