1930 год. Самый мощный и
роскошный автомобиль тридцатых годов - после его премьеры марка Cadillac стала
безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса.
Многие автолюбители считают
Cadillac V16 самой мощной и роскошной машиной во все времена. На очередном
Нью-йоркском автосалоне, в январе 1930 года Э.
Сихолм представил Cadillac 452
(Кадиллак 452) - первый легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным верхнеклапанным
мотором сконструированными Оуэном Некером. Его главными особенностями, кроме
поражавших всех 16 цилиндров, были гидравлические толкатели клапанов и
совершенно бесшумная работа. Рабочий объем мотора составлял 5152 см3.
Автомобиль оснащался механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской на
полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами
всех колес. К оригинальным особенностям Cadillac 452 так же можно отнести
небольшие, подвижные передние фары, укрепленные под основными фарами на
горизонтальной поворотной штанге и управляемые водителем вручную посредством
длинной тяги.
Автомобили Cadillac V16
оснащались многочисленными вариантами кузовов фирмы "Флитвуд"
(Fleetwood) класса "люкс" и на скорости свыше 100 км/ч могли развить
необходимое ускорение, чтобы легко обходить все американские модели высшего
класса своего времени. Понятно, что эта модель буквально сразу же стала
культовой для американского бомонда того
времени.
В августе 1930 года Cadillac
представил двигатель V12, ставший развитием варианта V16 и устанавливавшийся на
шасси 8-цилиндрового "Кадиллака". Оба оставались в производстве до
1937 года и были заменены новым 16-цилиндровым двигателем с увеличенным
развалом цилиндров, который выпускался до 1940 года. В 1940 году фирма
"Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов, отдав
предпочтение 8-цилиндровым.
Комментариев нет:
Отправить комментарий