четверг, 9 августа 2012 г.

Cadillac V16 монстр из прошлого


1930 год. Самый мощный и роскошный автомобиль тридцатых годов - после его премьеры марка Cadillac стала безоговорочным лидером в секторе автомобилей высшего класса.




Многие автолюбители считают Cadillac V16 самой мощной и роскошной машиной во все времена. На очередном Нью-йоркском автосалоне, в январе 1930 года Э.
Сихолм представил Cadillac 452 (Кадиллак 452) - первый легковой автомобиль с 16-цилиндровым V-образным верхнеклапанным мотором сконструированными Оуэном Некером. Его главными особенностями, кроме поражавших всех 16 цилиндров, были гидравлические толкатели клапанов и совершенно бесшумная работа. Рабочий объем мотора составлял 5152 см3. Автомобиль оснащался механической 3-ступенчатой коробкой передач, подвеской на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами, а также барабанными тормозами всех колес. К оригинальным особенностям Cadillac 452 так же можно отнести небольшие, подвижные передние фары, укрепленные под основными фарами на горизонтальной поворотной штанге и управляемые водителем вручную посредством длинной тяги.
Автомобили Cadillac V16 оснащались многочисленными вариантами кузовов фирмы "Флитвуд" (Fleetwood) класса "люкс" и на скорости свыше 100 км/ч могли развить необходимое ускорение, чтобы легко обходить все американские модели высшего класса своего времени. Понятно, что эта модель буквально сразу же стала культовой для американского бомонда того
 времени.


В августе 1930 года Cadillac представил двигатель V12, ставший развитием варианта V16 и устанавливавшийся на шасси 8-цилиндрового "Кадиллака". Оба оставались в производстве до 1937 года и были заменены новым 16-цилиндровым двигателем с увеличенным развалом цилиндров, который выпускался до 1940 года. В 1940 году фирма "Кадиллак" отошла от этих сложных и дорогих моторов, отдав предпочтение 8-цилиндровым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий